География История Экономика Образование Культура Личности

ОАО "Ликсар"

Адрес: 410028 Россия. г. Саратов, ул. Чернышевского, 110
Тел.; (8452) 25 09 44, 25 36 27


Одно из старейших предприятий Саратова - "Ликсар", известный в Поволжье производитель алкогольных напитков.

"Ликсар" начал свое существование как водочный завод по типовому проекту акцизного ведомства в 1902 году. В состав объединения входят три завода - спиртовым завод в Аркадаке, ликерово-вочные заводы в Пугачеве и Балашове. Каждый из них ведет отсчет своей истории с начала века. Водочный завод Пугачевский был построен в 1903 году на базе спиртового склада в г. Николаевске Самарского уезда. Ликеро-водочный завод "Балашовский" был построен в 1906 году в числе других 348 казенных винных складов, на которых предполагалось наладить производство и розлив так называемого "хлебного вина", по инициативе крупнейшего политического деятеля, министра России С.В. Витте.

На протяжении почти ста лет предприятие выпускает водку, изготовленную из знаменитых твердых сортов заволжской пшеницы. Пережив вместе с Россией все перипетии водочной эпопеи, завод не утратил секретов производства этого традиционно русского напитка. Более того, начав в 1927 году производство настоек, наливок, всевозможных ликеров специалисты предприятия воспользовались многовековым опытом своих предшественников.

Производство "хлебного вина" в Саратовском крае изначально было связано с успешным заселением края, освоением обширных пустующих плодородных земель. Избыток хлеба шел на винокуренные заводы. Указ Екатерины II от 31 марта 1755 года закрепил за дворянством "водочные" привилегии. Это обстоятельство способствовало появлению многочисленных винокуренных заводов в Саратовской губернии, владельцами которых являлись именитые аристократы Голицины, Нарышкины, Вяземские, Нессельроде, Куракины, Столыпины и другие. Историческая справка свидетельствует о существовании в Саратовской губернии в 1850 году 17 винокуренных заводов с возможностью производства 3064000 ведер водки в год. Одним из крупнейших производителей водки в губернии был Л.Д. Вяземский. По данным 1850 г. на принадлежащем ему винокуренном заводе производилось 565000 ведер водки. Завод по производству спирта "Ликсар" в Аркадаке был основан и существует именно на базе винокуренного завода князя Вяземского. Производство водки считалось не только экономически выгодным делом, приносящим постоянный и немалый доход, но и престижным. К этому времени качество ее достигло небывалых вершин. При этом стремились заготавливать не просто водку, а водку, настоянную на травах, ягодах, с медом. Да так, чтобы была вся азбука от "Анисовой" до "Яблочной". К середине XIX столетия были известны рецепты изготовления почти полутора сотен сортов высококачественной водки. Высочайшее качество элитных сортов водки, производящихся в Саратовской губернии, было таково, что Екатерина II преподносила их в виде ценных подарков коронованным особам Европы. Таким образом, просвещенное XVIII столетие принесло широкую европейскую известность российскому "хлебному вину". В следующем столетии Европа была занята тем, что вела войны и заключала перемирия, а в это время алкогольные напитки успешно завоевывали себе новых приверженцев и новые рынки сбыта, преодолевая метаморфозы времени и пространства. Мадам Клико несмотря на все преграды, отправляла свое шампанское в Россию во время Отечественной войны 1812 года. Русские гусары, преследуя войска Наполеона, вошли в Париж, и в ресторане "Вери" открыли русскую водку широкому кругу французской публики.

Наше время явило миру невиданные ранее парадоксы. Антиалкогольная компания чуть-чуть не ликвидировала целую отрасль. Но, к счастью, это время прошло, поставив завод, как и всю страну, перед необходимостью выбора своего пути. Существующий недостаток финансовых средств, устаревшее оборудование, отсутствие адаптированной маркетинговой программы стали непреодолимыми препятствиями на пути развития предприятия.

Роман Пипия пришел на завод в мае 1996 года Его приход повлек за собой коренные изменения внутри предприятия, продиктованные жизненно важной необходимостью. Реконструкция завода, приобретение и установка импортного оборудования в составе новых линий розлива, этикетировочных автоматов, внедрение принципиально новой системы сбыта, создание широкой сети фирменных магазинов - все это поворотные моменты в истории предприятия.

Новым товарным знаком "Ликсара" стал степной сокол, замыкающий собой спираль, как символ преодоленного времени, соединивший прошлое с настоящим, символ уверенности в своем будущем.

Неизменным осталось одно - как и много лет назад волжская вода, степные травы, зерновой спирт, производящийся на этой же земле, соединяясь, по-прежнему радуют людей. Бережно сохраняя и дополняя старые, постоянно создавая собственные рецепты, работают специалисты "Ликсара", Разработка новых рецептур, их патентование стали одним из признаков утверждения предприятия "Ликсар" в условиях рыночной экономики. С помощью специалистов "Ликсара" увидели свет более тридцати фирменных напитков нисколько не уступающих по своей изысканности причудливым старинным рецептам. Замечательные вкусовые свойства изделий "Ликсара" неоднократно отмечались на отечественных выставках. В 1995 году были награждены золотыми и серебряной медалями Всероссийского Выставочного Центра, а также вошли в число лучших крепких алкогольных напитков России по итогам смотра-конкурса и дегустации специалистами отрасли - водка "Емельян Пугачев", водки особые "Хрустальная", "Ярило", настойка полусладкая "Калиновая с перцем", бальзам "Саратовский". Водка "Хрустальная особая" мечена также дипломом II степени на Нижегородской выставке-ярмарке "Будущее России". Символом признания мастерства и целеустремленности стало вручение в августе 1996 года отличительного права ассоциации "Мир без границ" - Золотой пальмы. За выдающиеся достижения в разработке и производстве высококачественной продукции объединение "Ликсар" было награждено Дипломом I Конгресса Российских производителей алкогольной продукции в 1996 г., десятью Золотыми медалями на II Всероссийском конкурсе фирменных водок и ликеро-водочных изделий в апреле 1997 г., Дипломами Всероссийского смотра-конкурса фирменных водок и ликеро-водочных изделий в 1995,1997 гг. и Дипломом торгово-промышленной выставки "Россия - ваш партнер" г. Вена (Австрия). Символом международного признания мастерства специалистов ОАО "Ликсар" стало вручение Золотой пальмы - награды французской ассоциации "Мир без границ".

Изменились и требования к дизайну алкогольной продукции. Следуя мировым тенденциям в области маркетинга, продукция приобретает именной характер. Фирменный стиль становится гарантией хорошего вкуса и надежности. Поэтому можно утверждать, что современная продукция "Ликсара" уверенно идет к тому, чтобы гармонично соединить в себе превосходное качество натуральных компонентов респектабельным дизайном.

Оставаясь гарантией высочайшего качестве 1902 года, неповторимые вкусовые достоинства саратовской водки нашли продолжение коллекции "Ликсар".

Основываясь на старинных традициях производства водки, коллектив предприятия создал широкий ассортимент собственных фирменных напитков, дополнив его уже известными водками, настойками и ликерами. Сейчас в ассортименте 47 наименований, из которых 24 -это различные сорта водок, настойки сладкие, полусладкие, горькие, коктейли, ликеры и бальзам. Продукция ОАО "Ликсар" производится исключительно на основе натурального сырья.

ОАО "Ликсар" проводит новую маркетинговую политику, нацеленную на продвижение торговой марки "Ликсар". Этому способствует и активная выставочная деятельность, различные рекламные программы, мероприятия в сфере PR, формирование собственного фирменного стиля. Втечение 1997-1998 гг. ОАО "Ликсар" принимало участие в престижных выставках, проходивших в России и Европе, - "Продэкспо", "Гостиничный бизнес", "Рождественский салон-97", "Россия - ваш партнер" и др. Предприятие развивает печатную, наружную рекламу, а также занимается благотворительной и спонсорской деятельностью. При этом основное внимание уделяется развитию спорта в Саратове и Саратовской губернии. В 1997 г. "Ликсар" выступил в качестве генерального спонсора 1 Международного матч-рейса "Столица Поволжья", принял активное участие в организации регаты "Великая Волга" и автородео в рамках празднования 200-летия Саратовской губернии. Совместно с правительством Саратовской области и Федерацией шейпинга разработана и реализуется программа развития детского спорта.

Расширение производства вызвало необходимость совершенствования системы сбыта, которая за последнее время претерпела значительные изменения. К услугам потребителей круглосуточная торговля в сети фирменных магазинов, включающей 44 торговые точки в Саратове и Саратовской области. Расположение магазинов учитывает территориальные особенности спроса продукции. В ближайшее время запланировано открытие фирменных отделов и мини-магазинов ОАО "Ликсар". Оптовая и мелкооптовая реализация продукции осуществляется в Москве и Московском регионе. Самарской, Волгоградской, Воронежской, Нижегородской областях, в различных районах Сибири (Нижневартовск, Сургут, Тюмень и др.). Все это позволило за последние два года вдвое увеличить объемы реализации.

Значительно изменилась политика в области дизайна упаковки продукции. Использование последних достижений полиграфической промышленности позволило создать уникальную коллекцию этикеток и сувенирных коробов. Разнообразие ассортимента потребовало принципиально новых решений в области стеклотары. Элегантные бутылки для высококачественной элитной продукции, изящные сосуды темного стекла для бальзамов и ликеров - таковы последние разработки.

Для выхода на международный рынок проводятся мероприятия по внедрению международной системы качества ISO 9002. Эта система охватывает все сферы деятельности предприятия и призвана стать гарантией успешной работы предприятия и выпуска продукции соответствующей международным стандартам. Сертификация системы будет проводиться в 1998 г. авторитетной и признанной во всем мире международной корпорацией "Регистр Ллойда" (LRQA) (Великобритания).

С 1996 года ОАО "Ликсар" возглавляет Гулади ПИПИЯ. Он не только генеральный директор, но еще и депутат городской думы и президент футбольного клуба "Сокол". Гулади Пипия всегда ставит перед собой высокие цели и добивается их. Недаром его личный девиз и девиз коллектива ОАО "Ликсар": "Нет предела совершенству".

Использованные материалы:
- Нет предела совершенству // Бизнес. 1998. №7.
- Пипия Р.Э. Ликсар // Волга. 1999. №7.
- Саратовской губернии черты. Саратов, 1997.

© Молодежный Информационный Центр, Центральная городская библиотека г. Саратова
Использование материалов со ссылкой на источник.
Hosted by uCoz