География История Экономика Образование Культура Личности

ОАО "Балаковорезинотехника"

Адрес: 413800 г. Балаково Саратовской обл. Промзона.
ОАО "Балаковорезинотехника" Тел.: (845-70) 2 65 98
Факс:(9845-70)9 69 64 Отдел маркетинга


Известно ли вам, сколько в современном автомобиле деталей из резины? Более 600! Их можно обнаружить едва ли не в каждом механизме и сопряжении, и каждое по-своему важно. Не окажется, к примеру, под рукой нужного манжета или кольца - ваша машина, считайте, на приколе.

В такой ситуации самое правильное - прямиком в Балаково, где находится один из крупнейших основных производителей и поставщиков комплектующих резинотехнических, вибро- и шумоизоляционных изделий и деталей интерьера для отечественной автомобильной промышленности.

История создания предприятия, носящего ныне название ОАО "Балаковорезинотехника" восходит к середине 60-х годов. В тот период в СССР начала интенсивно осуществляться программа наращивания выпуска автомобилей, которая ассоциировалась тогда с названиями новых строившихся заводов - ВАЗа, затем КАМАЗа. Но, как известно, на каждое автосборочное производство работают многие и многие десятки предприятий, выпускающих комплектующие детали, узлы, агрегаты. При этом очень важно, чтобы на сборку поступали они бесперебойно, по кратчайшим маршрутам, что в свою очередь самым существенным образом отражается на экономических показателях. Следуя этой логике, становится ясно, почему местом для создания крупнейшего производства резинотехнических изделий очень широкой номенклатуры был избран именно волжский город Балаково. Отсюда буквально рукой подать до Тольятти, где находился ВАЗ - будущий потребитель №1 балаковской продукции, совсем недалеко - до Нижнего Новгорода, где ГАЗ, и до Набережных Челнов, и до столицы, где с конвейера АЗЛК сходили "Москвичи".

Точкой отсчета истории "Балаковорезинотехиики" принято считать 20 октября 1966 года - день, когда правительство приняло решение о строительстве в Саратовской области завода по производству комплектующих изделий для Волжского автозавода.

Работы на строительных площадках начались в 1968 году. Обстоятельства требовали ускорить пуск завода, т.к. ВАЗ испытывал острый недостаток в сиденьях для автомобилей "Жигули".

6 июня 1971 года в корпусе № 3, где еще продолжалось строительство и монтаж оборудования, была пущена первая конвейерная линия и изготовлена первая продукция - спинки и сиденья из кокосовых очесов.

Этот день стал днем рождения завода РТИ.

С тех пор немало воды утекло в Волге, огромный путь в своем развитии проделало предприятие. С названием "Балаковорвзинотехника" прочно ассоциируются понятия "первые", "впервые". Изначально этот завод замасливался не только как крупнейший производящий комплекс, но и как своеобразный действующий полигон для отработки самых передовых в мире технологических процессов и оборудования, использующихся в данной области для последующего их внедрения на аналогичных предприятиях страны. Реализация на практике подобной технической политики позволила осваивать здесь и совершенно новые уникальные виды продукции. Так, уже в декабре 1971 года с конвейера предприятия сошли первые магнитные битумные вибропоглощающие детали, нигде ранее в СССР не выпускавшиеся. Быстро расширялись масштабы производства, его структура, номенклатура освоенных изделий, таких как формовые и неформовые, рукава, ремни, мембраны, моноблоки, мастики и клеи, полиэтиленовые трубы и пленка, пресс-формы и арматура. В 1977 году предприятие было преобразовано в производственное объединение, самыми крупными структурными подразделениями которого стали: первый завод РТИ, ориентированный главным образом на обеспечение ВАЗа, строившийся завод РТИ для КАМАЗа и ремонтно-механический завод (на базе цеха пресс-форм), который был впоследствии преобразован в самостоятельное предприятие-завод "Полимерзапчасть". К концу 60-х в составе объединения "Балаковорезинотехника" действовало 3 завода РТИ с самостоятельными аппаратами управления.

С началом в стране экономических реформ, целью которых является переход к рынку, коренным образом изменились условия и практика деятельности объединения. В первую очередь это относится к отношениям собственности. Процесс приватизации, начавшийся в 1992 году, продолжался около 2 лет и завершился в августе 1994 года, когда были выкуплены акции, принадлежавшие государству. Производственное объединение "Балаковорезинотехника" превратилось в акционерное общество открытого типа (ОАО"БРТ").

В новых условиях предприятие получило значительно большую свободу, появилось больше возможностей для принятия самостоятельных решений. Был создан ряд небольших, но динамичных и гибких производственных структур, хорошо приспособленных к реалиям рынка и способных быстро перестраиваться. Вводились в действие новые технологические комплексы, происходила реконструкция действующих. К примеру, в 1996 году была сдана в эксплуатацию современная линия "Шольц" по производству ремней новой конструкции. В период 1995-1997 гг. ОАО "БРТ" принимало участие в ряде международных выставок и смотров промышленной продукции в Европе и Северной Америке и 5 раз было награждено призами за качество продукции, а также удостоено престижной международной награды "Факел Бирмингама" - за успешное экономическое выживание и развитие в трудных условиях зарождающихся рыночных отношений.

Предприятие имеет сертификаты соответствия систем качества требованиям МС ИСО 9001 (ГОСТ 40.9001 -8) на выпускаемую продукцию.

Немаловажным фактором является и то, что акционерное общество по-прежнему старается поддерживать и развивать не только производственную, но и социальную инфраструктуру, сохраняя на своем балансе детские сады, клубы, оздоровительный лагерь, спортивные сооружения и т.д.

Однако неверно было бы полагать, что 90-е годы - это время исключительно успехов и движения по нарастающей. Все как раз наоборот - это бесспорно самый трудный и драматический период в истории предприятия. Связано это в первую очередь с тем, что ОАО "БРТ" выпускает комплектующие изделия - "промежуточную" продукцию, которая должна быть востребована производителями продукции конечной - в основной автомобилестроителями. Как в последние годы обстояли дела в отечественном автомобилестроении, долго и много говорить не приходится -отрасль пребывала в жесточайшем кризисе. Все это, естественно, не могло не отразиться и на поставщиках. Дело дошло до того, что в 1996 году ОАО "Балаковорезинотехника" оказалось на грани банкротства. В этот критический период к руководству предприятием пришла новая команда во главе с Н.В. Шутовым. Генеральным директором был назначен Е.С. Ефремов. Уроженец Саратовской области, опытный производственник, трудовой путь которого начался с самых рабочих "низов", с профессии токаря, Е.С. Ефремов вырос до крупного руководителя. С 1990 года он возглавлял Балаковское отделение Московского НПО "Тадем", коллектив которого в условиях экономического кризиса не только не сбавил темпов, но и постоянно наращивал объемы производства. Придя на ОАО "БРТ" генеральным директором, Евгений Семенович показал себя не только знатоком технической и технологической стороны производства, но и талантливым менеджером. За 2 года благодаря четкой и продуманной стратегии и тактике руководства предприятию удалось в целом выйти из кризиса, увеличить к началу 1998 года объем производства по сравнению с 1997 годом на 16%, снизить производственные затраты, получить значительную прибыль, освоить большое количество видов новых изделий. Особое внимание уделяется повышению качества, внешнего вида, экологических параметров выпускаемых изделий.

Предприятие ищет и находит новые нетрадиционные сферы применения продукции, которую оно способно выпускать, и осваивает новые ее виды. Так, сегодня немалые надежды связываются с производством полиэтиленовых труб, успешно заменяющих металлические. Еще одна важнейшая составляющая политики, проводимой руководством акционерного общества, поиск новых рынков сбыта в России, странах ближнего и дальнего зарубежья, а также расширение сотрудничества С наиболее авторитетными в мире фирмами, производящими самое современное оборудование. Так, сегодня, помимо старых традиционных партнеров, таких как ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, АО "Москвич", КАМАЗ, на ОАО "БРТ" свои заказы разместило новое совместное предприятие ГАЗа и ФИАТа "НижегородскМоторс", неплохие перспективы сотрудничества намечаются с первым автомобилестроительным предприятием Узбекистана - "Уз-ДЭУавто", выпускающим машины по лицензии южнокорейской корпорации "ДЭУ, и с возрождающимся Запорожским автозаводом, куда также вкладывает большие средства "ДЭУ".

Само же ОАО "БРТ", в производстве которого находятся порядка 3000 видов резинотехнических изделий, запчастей к автомобилям (их каталог представляет собой книгу в 100 страниц), является сейчас постоянным и надежным партнером многих иностранных фирм.

...Ладья под парусами. Фирменный знак, можно сказать, своеобразный герб, под которым уже более четверти века живет и трудится коллектив "Балаковорезинотехники". Как говорят сами заводчане, ладья - это не только намек на сугубо волжскую "прописку" предприятия. В этом символе прозрачно зашифрован более глубинный смысл: прочно держаться на плаву, всегда двигаться вперед. И чтобы никакие ветры перемен не смогли ее опрокинуть...

Использованные материалы:
- Владимиров Л. "Ладья" под парусами // Бизнес. 1998. №7

© Молодежный Информационный Центр, Центральная городская библиотека г. Саратова
Использование материалов со ссылкой на источник.
Hosted by uCoz